Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

(no subject)

Статья 1276 из Четвертой части Гражданского Кодекса РФ.

"Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях."

Комментарий к статье
1. Данная статья действует в отношении произведений архитектуры, изобразительного искусства и фотографии, постоянно расположенных в месте, открытом для свободного посещения. В понятие произведений архитектуры включаются произведения градостроительства и садово-паркового искусства, а в понятие фотографий - произведения, полученные способами, аналогичными фотографии.
Равным образом в данном контексте произведения изобразительного искусства должны пониматься широко - они охватывают произведения декоративно-прикладного искусства, географические и другие карты, пластические произведения, относящиеся к наукам.
2. К местам, расположенным в месте, открытом для свободного посещения, следует относить: сады и здания на улице города, городские парки, музеи, выставки, фотографии на стенде в театрах и т.п. Место, открытое для свободного посещения, - это место, в которое обеспечен доступ любому лицу. Однако законодатель предъявляет дополнительное требование, указывая, что данные объекты должны относиться к категории постоянно расположенных в местах свободного посещения. Картины, предоставленные частными владельцами для организации и проведения тематической выставки, под данную категорию не попадают. А вот картины из запасников музея, периодически демонстрируемые посетителям, вполне к ней могут быть отнесены.
3. Законодатель предусматривает два ограничения свободного использования указанных в статье произведений.
Во-первых, свободно используемое произведение не должно быть основным объектом воспроизведения, передачи по телевидению или по кабелю. Напомним, что ст. 4 Закона определяет:
"публичный показ, публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения - любые показ, исполнение или сообщение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимаются ли произведения, фонограммы, исполнения, постановки, передачи организаций эфирного или кабельного вещания в месте их сообщения или в другом месте одновременно с сообщением произведений фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания".
Во-вторых, изображение свободно используемого произведения запрещается использовать для коммерческих целей. Иными словами, такое использование не должно преследовать цели извлечения прибыли. В противном случае нормы данной статьи не действуют.
--------------
Скорее всего, авторские фотографии опубликованные в блоге или на авторском сайте могут считаться "находящимися в месте, открытом для свободного посещения".
Если это так, их теперь можно свободно использовать где угодно и как угодно (если использование не преследует цели извлечения прибыли, а так же указаны автор и источник цитирования).

Возможно кто-то из людей обремененных юридическим образованием сможет ответить на вопросы:
Попадают ли под действие нового закона фотографии зарубежных авторов используемые в зоне .ru?
Можно ли считать "преследованием цели извлечения прибыли" размещенные на сайте рекламные баннеры?
Можно ли считать новостные ленты фотоагентств - "местом, открытом для свободного посещения"?

(no subject)

Новый год, это конечно здорово, но с каждым новым годом старая Москва все стремительнее превращается в нечто лишенное души.
Малый Златоустинский переулок. В двух шагах от Кремля. Двор владения № 1. Посередине зияет зловещий котлован. Несколько лет назад здесь еще стоял флигель дома купца Фролова, а рядом с ним каретный сарай.
Оба старинных дома снесла фирма «Лексгарант». И собирается строить на этом месте что-то свое.
http://www.moscor.ru/stolica/mer_lichno_zapustil_razrushitelnyjj_proekt/

Создание комплекса Тёплых рядов растянулось почти на полтысячи лет. Все началось в бесконечно далеком 1519 году, когда “нехто именем Клим, а прозвищо Мужило” заложил “церковь камену за Торгом в манастыри святаго Илию”.
Тёплых торговых рядов Китай-города больше не существует. Два двадцатиметровых обрубка, сохранённые по линии Богоявленского переулка – скорее, лишнее расстройство, напоминание о былом великолепии погубленного ансамбля. Ликвидация Теплых рядов согласовывалась как «реставрация и реконструкция памятника архитектуры 19 века», в результате этой реконструкции утрачено более 80% уникального комплекса.
http://www.archnadzor.ru/?p=516

Особняк XVIII века на Таганской площади, построенный в стиле классицизма, преобразили в билдинг в «лужковском» стиле с рестораном и с залом игровых автоматов.
http://www.moscor.ru/stolica/varvary_v_zakone/

Приговорены к сносу три исторических дома во владении 2/1 по переулку Каменная слобода. Согласно документам, на их месте должен возникнуть настоящий Храмовый комплекс, строящийся по обращению Патриарха и при поддержке мэра. На самом деле здесь планируется строительство элитного жилого дома, некоторая часть помещений которого отойдет приходу соседней церкви Преображения Господня на Песках.
http://www.archnadzor.ru/?p=601

После триумфального открытия обновленного музея-заповедника в Царицыно, московские чиновники готовы взяться за музеи-заповедники «Коломенское» и «Лефортово».
Вопреки мнению архитекторов-реставраторов, в Коломенском гастарбайтеры выстроят Царский дворец, а в Лефортово собираются разрушить парк.
http://www.moscor.ru/stolica/arkhitekturnyjj_kriminal/

И т.д.

Если десять-пятнадцать лет назад я мог целый день гулять по москве и фотографировать архитектуру, то последние годы желание снимать этот город приходят ко мне крайне редко.
Как верно заметил культуролог Евгений Жаринов "– Зато все стало «красиво». Прямо, как на кладбище. Текст московской архитектуры стал мертвым, как и сам город. Нынешний облик города – результат действий плохо образованного хама." http://www.moscor.ru/stolica/stroiteli_mertvogo_goroda/

крайняя степень профессионализма

Собираюсь сегодня утром на съемку в Храм Христа Спасителя.
Взял вспышку, запасные аккумуляторы, штатив и поехал на объект.
Только в середине пути нечеловеческим усилием воли заставил себя вернуться домой за фотоаппаратом.

(no subject)

(c) Дмитрий Константинов

Село Ферапонтово. Ферапонтов монастырь
Вологодская обл.

(c)

Бумага, тушь. 12 сентября 1835 года.

Основанный в 1398 г. святым Ферапонтом, другом и сподвижником святого Кирилла Белозерского, Ферапонтов монастырь был около 400 лет одним из видных культурных и религиозных просветительных центров в Белозерском крае.
Всё XVI столетие является периодом расцвета монастыря. Об этом свидетельствуют сохранившиеся вкладные н жалованные грамоты светских н духовных властей, прежде всего Ивана IV. В монастырь на богомолье приезжают Василий III и Елена Глинская, Иван IV.
В 1798 году Ферапонтов монастырь был упразднен указом Синода. В XIX в., в приходской период, сузившуюся монастырскую территорию обнесли каменной оградой. В 1904 году монастырь был возобновлен как женский, закрыт вновь в 1924.
Особую значимость для русской и мировой культуры имеет собор Рождества Богородицы. Согласно тексту летописи на откосе северной двери он расписан Дионисием и его сыновьями с 6 августа по 8 сентября 1502г. Это единственная сохранившаяся роспись выдающегося представителя московской иконописной школы, главного художника рубежа XV — XVI веков.
После разрушения фашистами в годы Второй мировой войны прославленных стенных росписей XII — XV вв. в Новгороде (Нередица, Болотово, Ковалево, Сковородка) фрески Дионисия остались единственным полностью уцелевшим ансамблем фресок Древней Руси.

Дополнительно о Ферапонтово можно почитать тут: http://www.ferapontovo.ru/

(no subject)

(c) Дмитрий Константинов

Горицкий Воскресенский Монастырь. Вологодская обл.
Основан в 1544 году княгиней Ефросиньей, женой последнего удельного князя Андрея Старицкого (младшего сына Ивана III). Впоследствии монастырь стал местом заключения и гибели княгини, которая не скрывала желания видеть русским царем после смерти Ивана IV своего сына, князя Владимира Андреевича Старицкого, чем и заслужила особую ненависть Ивана Грозного. Не раз вынужден был Владимир Андреевич Старицкий давать клятвенные записи о своей лояльности: "Если мать моя, княгиня Ефросинья, станет подучать меня против сына твоего, царевича Ивана..., то мне матери своей не слушать... Если узнаю, что мать моя, не говоря мне, сама станет умышлять какое-нибудь зло над сыном твоим, царевичем Иваном..., то мне объявить об этом сыну твоему...". И все же в 1563 году по приказу Ивана Грозного княгиня была насильно пострижена в монахини под именем Евдокии и "похоте жити на Белоозере в Воскресенском девичьем монастыре, где преж того обет свой положила, и тот монастырь сооружала". В 1569 году Владимир Андреевич и вся его семья были зверски убиты, а княгиня-мать (монахиня Евдокия) и ее невестка, Евдокия Александровна (жена Владимира Андреевича) утоплены возле монастырских стен в Шексне по царскому приказу.