Дмитрий Константинов (d_konstantinov) wrote,
Дмитрий Константинов
d_konstantinov

"В Средние века в Китае бытовали прописи, где были собраны несколько видов оптимального рисования горы, птиц, водного потока, лодочки. И получался авторский пейзаж, основные формы которого были скопированы с «образцовых». Это по‑китайски даже имеет название — «пинь». «Пинь» — это типовая форма. Главное — правильно собрать этот пазл. В XII веке были целые улицы, на которых продавались имитации, причем в XII веке имитировали вещи III века, в XV веке — вещи VII века. Различия между подлинником и копией практически не было. Известно, например, что китайским выдающимся художникам приносили работу, написанную в их стиле, но не ими самими, и просили поставить подпись или печать, что именно он сделал эту работу. Поэтому разобрать, где копия, а где подлинник, практически невозможно. Эта психология в конце концов пришла и в нынешний день. Китай, безусловно, подписал большинство международных конвенций об интеллектуальной собственности, но психологически там нет понимания того, что вообще такое собственность интеллекта. Китайские эксперты неформально обсуждали, что все это — авторские отчисления, защита прав собственности — система, созданная Западом. В Китае ее не было никогда. Запад ее создал — вот пусть он и живет по этому принципу."
http://primerussia.ru/interview_posts/595
Tags: китайская живопись
Subscribe

  • сохраню на память

    Как только умер Ленин, оказалось, что второй человек в партии, товарищ Троцкий — предатель. Товарищи Каменев, Зиновьев, Бухарин и Сталин свергли…

  • (no subject)

    Обручальное кольцо 1924 года. Интересно тем, что адаптировано к политическому моменту Мордора. Если комсорг или парторг брали человека за жопу под…

  • (no subject)

    Статья Баня в дневнерусской литературе Много букв, но почитать интересно.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments