Москва не Питер. Можно целый день гулять по городу и не сделать ни одного снимка. Дома есть, улицы есть, люди вполне колоритные встречаются, а фотографировать нечего. Даже на Старом Арбате снимать очень сложно. Отреставрированные старинные дома похожи на муляжи, в глазах горожан потребительский психоз, брусчатка взломана строителями, вяло осваивающими недоосвоенные чиновниками деньги, кошек передавили, собаки откочевали. На лицах шатающихся по городу людей с фотоаппаратами легко читается вопрос
"что снимать?"
Прошел вчера вечером по центру с целью посмотреть на местности проект, реализованный Пушкинским музеем и Hewlett-Packard. Для достижения эффекта "музейной экспозиции" на фасадах более чем 50 домов центральных улиц
размещены фотокопии известных шедевров мировой живописи.
Репродукцию известного полотна Пикассо "Девочка на шаре" можно увидеть на Страстном бульваре, "Портрет пожилой женщины " Рембрандта - на Пречистенке, "Красные рыбы" Матисса разнообразили Тверской бульвар, "Мадонна с младенцев в руках" руки Лукаса Кранаха старшего объявилась на Моховой. Чем не тема для стрит-фотографии? Реакция горожан на произведения живописи эксплуатируется фотографами больше ста лет. Достаточно вспомнить имя Robert Doisneau http://d-konstantinov.livejournal.com/261940.html
Есть картины, есть снующие во всех направлениях жители, есть фотограф. Из этой совокупности могут получиться вполне любопытные фотографии. Картины развешены еще в мае. Что удивительно, ни одна из 52 работ до сих пор не подверглась воздействию людей, отягощенных страстью к уничтожению красивого. Я был удивлен. То ли уродов стало меньше, то ли их мозг не способен осознать наличие чего-то красивого на неохраняемой улице. Загадка века.
При создании репродукций использовались технические решения и технологии HP в области широкоформатной печати. Фотокопии отпечатаны на принтере HP Designjet Z6100, благодаря чему они получились максимально близкими к
оригиналу по качеству изображения и фактуре. "Изначально мы отталкивались от размеров фасадов зданий, которые для проекта нам предоставила городская администрация" - рассказал автор проекта Александр фон Буш. Самое широкоформатное полотно французского художника Ван Даля "Приношение Флоре" размером 200x150,2см, а самым маленьким - картина Пьера-Огюста Ренуара "Обнаженная"(92x73см).
Идея таким оригинальным образом преобразить городские здания имела огромный успех в Лондоне 1,5 года назад, когда работы Рубенса, Ван Гога, Караваджо и других именитых художников из Национальной галереи Великобритании появились на Карнаби-стрит, Фрит-стрит, Мерсер-стрит и в Сохо. Все изображении были оцифрованы бесконтактным сканером HP и затем отпечатаны на HP Designjet 10000s. Кроме того, они были покрыты специальным антивандальным ламинатом и упакованы в антивандальные короба.
HP имеет богатый опыт взаимодействия с крупнейшими музеями мира. В числе примеров создание ИТ-инфраструктуры для музея Mercedes-Benz в Штутгарте, оптимизация системы хранения данных в музее <Метрополитен> в Нью-Йорке и
> увеличение ее емкости на 30%, а также содействие Ватикану в создании официального сайта музеев Ватикана. Репродукции для российского проекта были отпечатаны на HP Designjet Z6100 пигментными чернилами. Печать фотокопий производилась с максимальным разрешением 2400x1200 т/д. Современная технология печати находится за
пределами моего понимания. Если кому-то интересно, мне не сложно скопировать текст с пресс-релиза. Если не интересно, следующие несколько абзацев лучше пропустить. Девушкам читать все эти слова точно противопоказано. Неблагоприятно влияет на циркуляцию жидкостей в организме. )
Z6100 имеет восемь цветов и смещенные сдвоенные печатные головки, обеспечивающие скорость 100 кв.м в час, поддерживает рулоны весом до 20 кг и бумагу HP намоткой 175 м. В принтере применена уникальная система позиционирования печатных головок относительно подаваемого материала, при которой принтер делает серию микрофотографий обратной стороны поверхности бумаги и на основе этой информации достигается абсолютная точность печати и качество печати на любых скоростях. Кроме того, аппарат имеет встроенный спектрофотометр, который позволяет получать одинаковый цвет на различных материалах, постоянство цвета по всему тиражу и одинаковое воспроизведение отпечатков, сделанных на разных машинах Z6100. Влагостойкие и ламинированные отпечатки выдерживают два года уличной экспозиции.
Печать производилась на профессиональные холсты с матовым покрытием HP Professional Matte Canvas, а также матовые холсты для художников HP Artist Matte Canvas, и HP Artist Matte Canvas. На печать репродукций израсходовано порядка 110 кв.м. холстов.
Глянцевый ламинат придает изображению насыщенность, но поверхность начинает бликовать. Матовый ламинат не создает бликов, однако понижает яркость красок. По решению сотрудников Пушкинского музея использовался на матовый корейский ламинат PIPItex, толщиной 30 мкм. От антивандальных коробов, в Москве было решено отказаться (мы ж не дикари какие-то).
Бродил я по центру весь вечер. Не столько снимал, сколько смотрел. Большинство людей картин не видит. Наверняка сказывается привычка жителей мегаполиса к фильтрованию визуальной информации. Восприятие автоматически отсекает рекламу, заодно и картины. Реагируют примерно 1 из 30-ти. Чаще всего картины замечают иностранцы и прочие гости столицы включая нетрезвых гастарбайтеров. Хуже всего реагируют юные девушки. Те что на каблуках, напряженно всматриваются в асфальт, чтобы не навернуться. Те что без каблуков, слишком мечтательны и погружены в свои девичьи мысли.
Живопись развешанная на стенах зданий не простая тема для фотографии, но любопытная. Я к ней еще вернусь.
Карту размещения картин можно скачать тут: http://www.arttour.org/data/docs/Tour-0.pdf
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →