из фильма Анни Лейбовиц Life Through a Lens.
* Не довольствуйся тем, что есть перед камерой. Поднимай смысл сюжета и доводи идею до конца, чтобы твой внутренний критик не смог ни к чему придраться.
* Снимай свое. Лучшим ты будешь в том, что понял, в той среде, где знаешь правила. Лучшее место — то, где ты живешь.
* Снимай в промежутках между главными событиями. Снимай то, что между ними происходит.
* Пересматривай свои архивы. Осознание события в кадре приходит много времени спустя. С новым опытом открывается новое прошлое. И настоящее тоже изменяется.
* Камера всюду открывает доступ, но ты везде сам по себе. Надо четко знать, что ты здесь делаешь и кто ты.
* Научись строить полный кадр, убирай все лишнее — в этом смысле Лейбовиц считает идеальной черную рамку поляроида на пробных снимках со своей камеры Mamia..
* Ищи способ соединить заказ и личную фотографию. Осознанное личное поможет сделать работу лучше.
* Пойми, чем разным людям нравятся определенные твои снимки. Пусть даже их пять из пятидесяти. Почему они нравятся?
http://www.photographer.ru/person/3082.htm