Дмитрий Константинов (d_konstantinov) wrote,
Дмитрий Константинов
d_konstantinov

Categories:
При написании статей для фотографических журналов достаточно часто приходится повторять информацию технического характера тысячу раз опубликованную ранее. Повторяться скучно, поэтому меня иногда "уносит в сторону".
Так и в статье про фотосъемку ночного города (http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/ng/ng.htm).
была такая глава:

«Фотоаппараты и прочее оборудование.
Про то, какими же камерами лучше снимать ночной город, уже все написано. Если серьезно и вдумчиво анализировать периодическую литературу, книги и сетевые форумы, становится очевидным, что коммерческий пейзаж можно снимать только камерами фирмы Hasselblad, для жанра подходит исключительно Canon, а для искусства Nikon. И дело тут не в тестах технических параметров, а в сексуальности форм и сакральности названий.
В ночной фотографии не рекомендуется использовать моноподы, они фантастически неустойчивы. Выбор вспышек определяется их ведущим числом, чем оно выше, тем дальше летят корпускулы света. Так, если ведущее число вашей вспышки равняется 45, это означает, что они летят ровно на 45 метров. Далее этого расстояния, в соответствии с корпускулярно-волновой теорией, свет превращается в волну и становится неуловим человеческим взглядом, хотя еще и оказывает небольшое воздействие на эмульсию светочувствительных материалов.
Из пленок предпочтительнее использовать самые чувствительные, поскольку ничто так не мешает творческому росту фотографа, как совершенно черные кадры, по которым невозможно анализировать ошибки экспозиции.»

Сегодня получил совершенно серьезное письмо разоблачающее мое незнание физики:

Здравствуйте.

Прочёл на сайте статью "Ночной город. Фотосъемка." ( http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/ng/ng.htm )...
Я не профессиональный фотограф, я учусь на инженера-физика, но от ТАКОГО со стула падают даже люди, знакомые с физикой только по школьной программе:
"Выбор вспышек определяется их ведущим числом, чем оно выше, тем дальше летят корпускулы света. Так, если ведущее число вашей вспышки равняется 45, это означает, что они летят ровно на 45 метров. Далее этого расстояния, в соответствии с корпускулярно-волновой теорией, свет превращается в волну и становится неуловим человеческим взглядом, хотя еще и оказывает небольшое воздействие на эмульсию светочувствительных материалов."
Корпускулы света, т.е. фотоны, если на их пути нет препятствий, летят бесконечно далеко. Именно по этому мы видим свет звёзд (расстояние до ближайшей из около 40.000.000.000.000 километров, расстояние до самых далёких видимых объектов превышает эту цифру в 3.000.000.000 раз). Так же вы можете легко убедиться в этом, если попросите кого-то ночью "щёлкнуть" вас фотоаппаратом со вспышкой на расстоянии, сильно превышающем ведущее число (например, для данного случая, со 100м) - вспышка вам будет ОЧЕНЬ хорошо видна.
Фотоны и электромагнитные волны не превращаются друг в друга. Они - это одно и тоже. Просто в некоторых случаях свет проявляет свойства, характерные только для волн (например, интерференцию, на которой основана голография), а в других случаях - для потока частиц (например, "выбивание" электронов и одновременное рождение дырок в полупроводнике ПЗС-матрицы цифровых фотоаппаратов). НО это всё равно одно и тоже (в этом-то и заключается вся сложность понимания корпускулярно-волновой теории света).
Ведущее число - это то расстояние, на котором обеспечивается НОРМАЛЬНОЕ (т.е. дальше оно будет недостаточным, но ни как не отсутствовать полностью, а уж разница 45м или 46м вообще ни на что не влияет, так что ни о каких "ровно" нет и речи) освещение объекта съёмки ПРИ ДАННОЙ (т.е. при других это число будет другим) чувствительности плёнки, размере диафрагмы, фокусном расстоянии объектива и т.д. Если, например, это число дано для плёнки 100 ISO (обычно так оно и есть), то плёнка 400 ISO позволит снимать на в двое большем расстоянии (т.е., для упомянутой вспышки, 90 метров).

С уважением ....
Subscribe

  • (no subject)

    Сегодня сделал последнее юкицури в этом году. Забавно получилось с моей статьей ( https://gardenmodern.ru/jukicuri/) про этот японский девайс. До…

  • (no subject)

    Развитие классических форм японского сада в хэйанской культуре (IX – XII вв.) Глава 1.3 диссертации "Эволюция японского сада в контексте…

  • (no subject)

    Японцы практичны. В VII-VIII веках, если выбранное для сада, загородной резиденции или храма место не соответствовало правилам геомантии, которые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Сегодня сделал последнее юкицури в этом году. Забавно получилось с моей статьей ( https://gardenmodern.ru/jukicuri/) про этот японский девайс. До…

  • (no subject)

    Развитие классических форм японского сада в хэйанской культуре (IX – XII вв.) Глава 1.3 диссертации "Эволюция японского сада в контексте…

  • (no subject)

    Японцы практичны. В VII-VIII веках, если выбранное для сада, загородной резиденции или храма место не соответствовало правилам геомантии, которые…