"Отрадно наблюдать, как на фотографиях конкурса «Серебряная камера» появляются признаки жизни: падает снег, клубится туман, дышит асфальт… Люди пока ещё не дышат, но все впереди: фотографы постепенно и осторожно осваивают огромный город. Многие из них пробираются по нему, как слепые: одни — ползут ощупывая объективом камни мостовой, канализационные люки, другие — поднявшись на ноги — на ощупь изучают стены домов, водосточные трубы, натыкаясь порой на ограды, машины и мусорные баки… — видимо увертливые люди им почти не попадаются на высокохудожественном пути.
Впрочем, и у зрячих фотографов взгляд чаще запутывается в нависающих над городом электрических проводах, строительных лесах и предохранительных сетках, опутывающих бедственные здания, — на людей их объектив даже не поднимается. Может быть, слишком много в Москве людей — раз смотреть на них им уже не хочется?.. Да, пожалуй, мы устали от людей, заметив (сначала в них, а потом и в себе) слишком много нечеловеческого; и потянулись к собакам, кошкам, ища в них друзей; но устав и от этого, всё чаще останавливаем свой рассеянный взгляд на облупленных стенах домов или на трещинах на асфальте, пытаясь хоть среди этих грустных следов увядания и разрушения найти гармонию и успокоение, а может быть, лишний раз тайком порадоваться тому, что мы ещё живы наперекор жизни, тоже давшей трещину. ..."
http://www.photographer.ru/magazine/article.htm?rubrika=35&id=701