Дмитрий Константинов (d_konstantinov) wrote,
Дмитрий Константинов
d_konstantinov

Category:


интервью для журнала Фотодело

Давно ли Вы занимаетесь фотографией?

Фотография появилась в моей жизни, когда мне было около 10 лет. Отец в молодости был довольно увлеченным, но совершенно лишенным творческого начала фотолюбителем. Снимал в основном нас с мамой, дачу, рыбалку и т.п. Я помогал ему печатать фотографии. В мои задачи входило перемешивать плавающие в фиксаже отпечатки. Можно бы было написать, что уже тогда я был очарован магией фотопроцесса, но это будет неправдой. Печатать фотографии было интересно, но не более.
Лет с 12-ти я занялся горным туризмом, потом скалолазанием, альпинизмом и спелеологией. Жизнь стала увлекательной, все время хотелось хоть как-то запечатлеть то, что вижу. С этого этапа уже постоянно фотографировал, сначала Сменой-8М, потом отцовским Зенитом. По окончании школы, будучи зоологом много путешествовал по стране. Несколько раз оказывался в тех же экспедициях, где работали профессиональные западные фотографы. Постепенно начал учиться грамотно снимать природу. Появились первые продажи фотографий. Начал сотрудничать с двумя скандинавскими фотостоками. Работал в то время среднеформатными камерами Киев, Салют и Pentacon. После сокращения финансирования российской науки ушел в профессиональную фотографию, коей и занимаюсь уже 10 лет.

Что значит фотография лично для Вас?

Для меня всегда были актуальными вопросы «зачем я живу?» и «что помимо трупа после меня останется?». Оказалось, что более-менее приемлемые ответы на них мне дает только занятие наукой, педагогикой или искусством.
Занимаясь наукой или педагогикой в нашей стране легко протянуть ноги, вот и пришлось научиться делать цветные фотографии, за которые хорошо платят и черно-белые фотографии которые имеют шанс остаться в копилке человеческой культуры.

Статичной или динамичной должна быть фотография?

Заказная фотография должна отвечать требованиям заказчика. Творческая фотография – должна быть авторской, т.е. до крайности субъективной. А динамичная она или статичная, зависит от поставленных задач и особенностей сюжета.

Сначала Вы представляете, каким должен быть кадр, а потом снимаете или процесс обратный?

Я всегда знаю, каким должен быть кадр. Но он всегда либо отчасти, либо совсем другой. Фотограф – лишь один из факторов влияющих на то, каким будет снимок. Готовая фотография – всегда компромисс.

На Ваш взгляд, может ли человек добиться успеха в фотоискусстве, не имея при этом технических навыков?

Технические навыки не имеют никакого отношения к фотоискусству. Если человек не способен правильно выбрать объектив или определить поправку к экспозиции, он может нанять технического специалиста или сделать много дублей с разными объективами или разными поправками.

Как Вы пришли в жж?

Живой журнал очень удобен для общения с людьми удаленными друг от друга географически. К тому же при дефиците свободного времени он позволяет информировать заинтересованных лиц не персонально, а оптом. Одно время я публиковался на западных и русскоязычных фотофорумах, но общение там крайне односторонне из-за того, что пользуются ими в основном фотолюбители. Я и сейчас публикуюсь на фотофоруме сайта photographer.ru, но с отключенной возможностью комментирования. Загруженные туда снимки можно смотреть, но написать под ними: «классная фотка» уже нельзя.
Интерфейс и структура ЖЖ рассчитана прежде всего на общение и только потом на демонстрацию картинок, поэтому люди использующие этот ресурс в большинстве своем не фотографы. Тут нет места спорту, нет ни рейтингов, ни званий, ни призов. Мой журнал смотрят и читают более тысячи человек. Подавляющее большинство из них просто зрители с которыми я не знаком, меньшая часть - друзья и коллеги с которыми мы встречаемся не только в Интернете, но и в реальной жизни.

Расскажите о том, чем вы занимаетесь в фотографии.

Снимаю постановочную рекламу. В промежутках между заказными съемками работаю на архив и занимаюсь художественной фотографией. Проще пояснить на примере этого года. Весь январь снимал горные пейзажи и птиц, сначала на Кавказе, потом в горном Крыму. Февраль и половину марта провел в Москве. Снял несколько коллекций одежды, натюрморт для мясоперерабатывающего завода, коллекцию ювелирных изделий, портфолио знакомой фотомодели и пару картинок для витрины спортивного магазина. С середины марта по середину апреля работал в Непале, снимал архитектуру, жанровые портреты и фауну. Вернувшись в Россию фотографировал половодье в Окском заповеднике, совершил бесполезную поездку в Приокско-террасный заповедник, где не снял вообще ни одной фотографии, а на днях съездил в Поволжье, где снимал филина и старинную архитектуру города Ульяновска (в прошлом Симбирска). Сейчас пишу две журнальные статьи о поездке в Непал и одну про спортивную фотографию. Отдыхать некогда.

Важно ли для Вас быть «признанным»? Вызывать не один десяток восхищённых восклицаний и т.п.

Судя по тому, что я ни разу не отправлял свои работы на конкурсы и не участвовал в выставках, особой необходимости в «признании» я не вижу. И пиаром серьезно не занимаюсь. Некогда. Работать на много интереснее.
Для профессионального фотографа важно быть востребованным и иметь возможность снимать то, что интересно. Признание и восхищенные восклицания полезны только для удовлетворения амбиций. Одно время мне казалось, что популярность в Интернете нужна для успешного продвижения работ и поиска новых заказчиков. Это иллюзия. Постоянное присутствие на крупных фотофорумах и раскрутка личного сайта требуют очень больших времязатрат. Потраченное на Интернет время не окупается.
Реальный фотографический рынок и фотографический Интернет имеют очень мало точек соприкосновения. Профессионалы арт-рынка, рекламисты и издатели пользуются Интернетом только для переписки, у них нет времени изучать фотофорумы и частные портфолио десятков тысяч фотографов.
В качестве примера можно привести один из самых раскрученных фотографических сайтов www.photo.net. Некоторые мои снимки за два-три дня имели по 10000 просмотров. То есть 10000 человек посмотрели мою фотографию, некоторый процент из них написал комментарии о том, какая она хорошая. Я потратил время на чтение нескольких сотен писем и ответы на вопросы. И что?.. Да ничего, кроме «признания». Среди этих 10000 человек нет людей которым нужна мои профессиональные услуги или готовые фотографии. Это гигантская толпа фотолюбителей самых разных профессий, из всех стран мира которым нравится в рабочее время бесплатно рассматривать картинки на мониторе. Изредка случается, что фотографии опубликованные на авторской страничке или в фотофоруме хотят приобрести для оформления интерьера. Но такое случается редко и не окупает даже затрат на их создание.
В заключении интервью хотелось бы пожелать всем читателям Фотодела, побольше заниматься фотографией и поменьше сидеть в Интернете и читать журналы. Жизнь короткая, если вы хотите стать фотографом, нужно над этим работать. Время не ждет.

Дмитрий Константинов
7.05.06

 
Tags: автобиографическое, публикации
Subscribe

  • (no subject)

    Мой портрет в исполнении ИИ в соавторстве с Анной Давидян

  • (no subject)

  • (no subject)

    Ежели кому надо бабе подарок сделать и что б интересно было на ней его видеть, то вам по ссылке: https://www.instagram.com/silverheritage/ В кулонах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    Мой портрет в исполнении ИИ в соавторстве с Анной Давидян

  • (no subject)

  • (no subject)

    Ежели кому надо бабе подарок сделать и что б интересно было на ней его видеть, то вам по ссылке: https://www.instagram.com/silverheritage/ В кулонах…