Дмитрий Константинов (d_konstantinov) wrote,
Дмитрий Константинов
d_konstantinov

Categories:

Про Искусство. Отрывок из статьи Ночной город.

... В нынешнем веке отдельные самодостаточные фотографии усилиями критиков и кураторов перестают восприниматься, как серьезное искусство. Их можно понять. Что в фотографии считать искусством, похоже, не понимает уже никто. Чтобы называться фотографом, достаточно объявить об этом максимально большему количеству людей. Чем известнее фамилия – тем талантливее мастер… Снимать можно чем угодно: фотоаппаратом, часами, телефоном, печатать… печатать лучше пожалуй на жести или стекле… Большие фотографические арт-проекты или серии фотографий, объединенных единой темой – хоть какая-то гарантия того, что автор действительно сколько-нибудь серьезно фотографирует. С другой стороны, нельзя и сильно сжимать рамки… Чем больше поле, тем больше на нем может пастись… ну пусть будет слонов…

Относительно фотографии вопрос «что такое искусство и чем оно отличается от не искусства?» возникает постоянно. Не будем вдаваться в причины этого явления. Существует устоявшаяся точка зрения, что искусство от не-искусства отличается искусственностью, иначе говоря, сделанностью. Искусство по-гречески "техне", то есть от природы отличается в первую очередь тем, что сделано (произведено) руками человека, тогда как природные вещи не произведены. Таким образом, сделанность является единственным традиционным критерием.
Но, оставим высокие материи искусствоведам. В реальной жизни, мы считаем искусством только то, что может являться предметом коллекционирования, т.е. объектом выгодного вложения денег. А это традиционный авторский черно-белый отпечаток на баритовой бумаге. И желательно такого фотографа, чье имя гарантированно не забудут через сто лет.
Мы ходим на фотовыставки друзей, дружески хлопаем их по плечу и говорим: «ты настоящий фотохудожник!» Но… заставить нас выложить хотя бы 100$ за самый лучший их снимок можно только под пистолетом.
С другим характерным примером этого неприятного явления может столкнуться любой пользователь цифровых камер. Вы делаете совершенно потрясающую фотографию с видом на ночной Бейрут, в городе огни пожаров, в небе северное сияние, луна, звезды и пять пикирующих бомбардировщиков, на переднем плане обнаженная девушка прижимает к груди испуганного котенка. Однозначный шедевр. Этот снимок опубликовали три журнала и фотографический альманах. Интернет-версию за неделю посмотрело триста тысяч зрителей, из них сто тысяч написали, что ничего подобного не видели раньше и вы без сомнения являетесь величайшим фотохудожником современности. Является ли это свидетельством того, что данный снимок можно считать искусством? Увы, нет. Не потому, что это плохой снимок, а потому, что это всего лишь цифровое изображение на мониторе, а в напечатанном виде это постер.
Так что же считать искусством? Видимо то, что продается в западных фотографических галереях, поскольку в нашей стране такое явление, как галерейная фотография еще только претерпевает муки начальных этапов рождения. Посмотрим, что же эти их галереи предлагают и чем это отличается от того, что предлагают у нас. Первое и видимо основное, что получает коллекционер зашедший в галерею, это гарантия того, что его не обманут поскольку хорошая репутация галерее выгодна. У нас же вы можете по цене нового автомобиля приобрести авторский отпечаток Родченко, напечатанный час назад в соседней комнате. Второй очень важный момент – это соответствие всех фотографий традиционным критериям, которые складывались около столетия. Для черно-белой фотографии это очень качественная ручная печать на баритовой (бумажной) бумаге, для цветной фотографии – так же ручная печать со слайда на материалы Ilford Cibochrome. Каким образом печатаются подобные работы и почему они не воспроизводимы в условиях коммерческих фотолабораторий легко понять ознакомившись со страничкой такого фотографа, как Рольф Хорн http://www.f45.com/html/tech.html
О современном состоянии галерейной фотографии можно узнать подписавшись на такой журнал, как B&W - Black & White Magazine for Collectors of Fine Photography. ...

Статья Ночной город. Журнал Потребитель Фототехника & Видеокамеры N19 2004
Оригинал статьи лежит тут: http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/Metodolog/ng/ng.htm

В настоящее время интерес к черно-белой фотографии достаточно высок. Тысячи фотолюбителей с презрением отвергают цифровые камеры и начинают снимать аналоговыми на черно-белую пленку. Что же они делают дальше?.. Несут эту пленку в цифровой минилаб и печатают черно-белые картинки на цветной бумаге.
Веселит меня это несказанно... )
Tags: о фотографии, публикации
Subscribe

  • (no subject)

    Кстати о памятниках. Предусмотрительные люди заказывают мне портрет на памятник заранее, не доверяя отбор картинки для такого серьезного случая…

  • (no subject)

    Как-то построил я грандиозный натюрморт из продукции Мираторга для их рекламы. Превьюшку отправил на утверждение заказчику. Заказчик, как это…

  • (no subject)

    Болтали тут со знакомым попом о грехах. У клириков кагор халявный, поэтому я их очень ценю и уважаю, как собеседников. Вот, говорю, куда православие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • (no subject)

    Кстати о памятниках. Предусмотрительные люди заказывают мне портрет на памятник заранее, не доверяя отбор картинки для такого серьезного случая…

  • (no subject)

    Как-то построил я грандиозный натюрморт из продукции Мираторга для их рекламы. Превьюшку отправил на утверждение заказчику. Заказчик, как это…

  • (no subject)

    Болтали тут со знакомым попом о грехах. У клириков кагор халявный, поэтому я их очень ценю и уважаю, как собеседников. Вот, говорю, куда православие…